Всероссийская организация качества учреждена по инициативе Госстандарта России, «РИА "Стандарты и качество"» и ряда общественных организаций 26 июня 2001 г. ВОК одна из наиболее авторитетных общественных организаций, объединяющая профессионалов в области качества, имеющая 82 региональных представительства. В работе президиума ВОК принимают участие руководители субъектов федерации, федеральных министерств и ведомств. ВОК сотрудничает с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации.
ВОК разработала и реализует Программу «Российское качество».
ВОК поддерживает программы, направленные на повышение качества отечественной продукции и услуг, в том числе:
- Программу «20 ключей»;
- Премия Правительства РФ по качеству;
- «100 лучших товаров России»;
- «Всероссийская марка. III тысячелетие. Знак качества XXI века»;
- «Покупайте российское»;
- «Московское качество»;
- Другие региональные программы
С 2003 г. Всероссийская организация качества является Национальной Партнерской Организацией Европейского фонда менеджмента качества EFQM и ведет работы в России по оценке соответствия и выдаче сертификатов по Уровням Совершенства EFQM (основной европейской модели менеджмента качества), подготовке асессоров и обучению менеджеров организаций.
Президентом ВОК является Геннадий Петрович Воронин, возглавлявший в 1997-2001 гг. Госстандарт России.
В рамках комитета по качеству услуг ЖКХ Альберт Короленко планирует расширить работу ВОК по следующим направлениям:
- Взаимодействие с Минстроем РФ в части подготовки стратегии развития ЖКХ РФ до 2035.
- Участие экспертов Комитета ВОК в обсуждении вопросов, входящих в повестку работы экспертного совета при Комитете ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ
- Взаимодействие с Советом по профессиональным квалификациям в ЖКХ и высшими учебными заведениями РФ в части подготовки управленческих кадров в сфере ЖКХ.
- Установление связей с региональными и муниципальными органами власти РФ для решения вопросов повышения качества оказываемых услуг ЖКХ.
- Взаимодействие со СМИ для популяризации деятельности ВОК в части работы по повышению качества услуг ЖКХ, оказываемых участниками данного рынка.
- Участие в работе по обмену опытом в повышении качества услуг ЖКХ (Россия-Казахстан).
- Внедрение модели EFQM на предприятиях отрасли.