Главное управление содержания территорий Московской области вынесло в отношении управляющей организации постановление о привлечении к административной ответственности по статье 6.12 КоАП Московской области за невыполнение установленного нормативными правовыми актами порядка уборки снега, наледей с назначением наказания в виде административного штрафа.
По мнению административного органа, управляющая организация после снегопада не обеспечила надлежащую уборку придомовой территории многоквартирного дома от Компания с вынесенным постановлением не согласилась, оспорив его в арбитражном суде.
Суд доводы управляющей организации поддержал.
В мотивировочной части судебного акта отмечается, что снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
В силу ч. 20 ст. 63 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что на момент фиксации вменяемого компании нарушения атмосферные осадки в виде снегопада носили длящийся характер, а сам снегопад окончен не был.
Таким образом, управляющая организация не нарушила императивные требования о соблюдении обязанности по уборке придомового земельного участка, а также 12-часовой срок уборки.
Указанные обстоятельства позволили суду констатировать факт отсутствия вины управляющей организации, что явилось основанием для отмены постановления административного органа.
Номер дела: А41-12879/2022