• Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • База знаний
  • +7 (499) 700-98-19
  • info@neo-q.ru
  • г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 74б, этаж 15, пом. 153
Спрятать меню Показать меню

Новые механизмы сбора дебиторской задолженности

11.03.2024

  • Строительная неделя
  • задолженность граждан
  • управление МКД



«По итогам 2023 года нам удалось увеличить сбор дебиторской задолженности, который составил 102 %. Также мы увеличили сбор по итогам января на 15 % по сравнению с предыдущими периодами», – так начал свое выступление Василий Микрюков, руководитель управления по работе с дебиторской задолженностью ГК Комфорт и член Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», на Форсайт-сессии «Управление общим имуществом МКД: проблемы и решения» в рамках «Российской строительной недели – 2024».

Спикер выступил с темой «Развитие механизмов взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг». В ходе выступления Василий Микрюков поделился опытом применения конкретных механизмов по взысканию долгов, которые привели к положительному результату в виде увеличения процента сбора дебиторской задолженности.

Для наглядности весь период работы с дебиторской задолженностью спикером был разделен на три этапа, в каждом из которых рассмотрен свой механизм взаимодействия с должниками и иными лицами.

1. «Досудебный этап – расширение каналов коммуникаций».

На данном этапе спикер отметил результативность использования мессенджеров, с помощью которых уже ведется 30–35 % всех диалогов с клиентами-должниками. Для этого была выделена специальная группа по взаимодействию через различные мессенджеры, соцсети и e-mail, т. е. каналы с обратной связью. Через них осуществляется напоминание клиентам о наличии долгов, объяснение последним причин их возникновения, доведение важной информации по перерасчетам, а также по запросу направляются документы для оплаты и получается ее подтверждение.

2. «Судебный этап (приказное производство) – сокращение сроков в претензионной работе».

Говоря об этом этапе работы с дебиторской задолженностью, Василий Микрюков обратил внимание на те механизмы, которые позволили сократить сроки подачи заявлений в суд с четырех до двух с половиной месяцев. В частности, это:

 – выстраивание «конвейерного» принципа, что позволило просуживать всех должников, допустивших просрочку более 70 дней (за исключением клиентов с рассрочкой и спорным долгом);

– выделение взаимодействия с судами в отдельный процесс с целью сокращения срока получения исполнительного документа. Данный способ, по мнению спикера, является одним из самых действенных. Так, приводя пример из своего опыта, Василий Микрюков, указал на сокращение таких сроков в ряде участков с пяти–шести месяцев до двух с половиной – трех.

Также спикер уточнил, что на этапе тестирования находится процесс подачи заявлений в электронном виде через портал mos-sud.ru, который, предположительно, позволит подавать в автоматическом режиме порядка 15–20 % дел, однако более конкретно о цифрах можно будет говорить во втором полугодии текущего года.

3. «Этап принудительного взыскания – фокус на взыскание через Банки + ИФНС».

Василий Микрюков рассказал, как на данном этапе работы увеличена собираемость долгов до 16 % от портфеля в месяц, при этом по исполнительным документам, находящимся на исполнении в банке, в месяц возврат составил порядка 22 %, а по делам, которые были предъявлены в банки в текущем периоде, максимальный возврат по итогам 2023 года составил 43 %.

К вниманию участников была представлена следующая схема работы:

 – предъявление в Сбербанк не позже одного дня с момента получения исполнительного документа;

– параллельно запрос в ИФНС об открытых счетах;

– контроль получения денежных средств;

– при нулевом значении или значении менее 200 рублей в течение 45 дней после предъявления исполнительного документа – отзыв из Сбербанка и предъявление по другим кредитным организациям, указанным в ответе ИФНС в порядке актуальности счетов по дате открытия;

– предъявление в УФССП только после проведения всех мероприятий по работе с банками.

В заключение спикер указал, что на сегодняшний день в процессе претензионной работы недостаточно разработан механизм, позволяющий через один источник получать информацию о должнике. На примере ГИС ЖКХ, возможность получать информацию из Росреестра, ИФНС, УФМС и ПФР (Социальный фонд) значительно увеличила бы эффективность самостоятельной работы управляющей организации, направленной на взыскание денежных средств по вступившим в законную силу исполнительным документам. Также данный процесс позволит значительно уменьшить нагрузку на судебных приставов – исполнителей, так как большинство взысканий поступают за счет обращения взыскания денежных средств на счетах должника и обращения взыскания на заработную плату.




Поделитесь с коллегами и друзьями

Возврат к списку

  • Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • База знаний

Ассоциация управляющих организаций
"Новое Качество" © 2019 - 2025

  • info@neo-q.ru
  • Пользовательское соглашение
Разработка сайта: Софт-Навигатор
Закрыть окно

Заказать обратный звонок

Закрыть окно

Ваш регион: Ивановская область

Закрыть окно

Авторизация

Не можете войти?
Закрыть окно

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте полезную информацию о новостях и мероприятиях на свою почту

Нет, спасибо