Новые правила обеспечения безопасности газового оборудования в МКД. Повышение квалификации специалистов УО и органов ГЖН
12.03.2024
Спикер на примере регионов страны говорил о последствиях законодательных изменений в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отметил, что с 1 января 2024 года за обслуживание и ремонт соответствующего оборудования отвечают только газораспределительные организации, в связи с чем стоимость данной услуги во многих регионах с появлением монополиста значительно возросла. Исходя из этого, можно прийти к выводу о том, что все дополнительные затраты в рамках оплаты стоимости обслуживания ВДГО в конечном итоге лягут на собственников помещений в МКД.
В качестве возможных вариантов решения данной проблемы Кириллом Наумовым предложены:
1. Экспертным сообществом, а именно: Минстроем России, ассоциациями и СРО управляющих организаций, ФАС России – провести анализ и, при необходимости, внести изменения в Приказ Минстроя России от 29.05.2023 № 387/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме», которым, в частности, предусмотрено, что размер платы обслуживающей организацией рассчитывается на 3 года с учетом прогнозных рыночных цен, стоимости необходимых для работы запасных частей и топливно-энергетических ресурсов.
2. Рассмотреть возможность и внести на законодательном уровне:
– вынесение оплаты за обслуживание ВДГО отдельной строкой в платежном документе, при этом управляющие компании будут полностью освобождены от оплаты за обслуживание ВДГО;
– оплату за обслуживание ВДГО газораспределительным организациям сделать аналогично оплате за общедомовые нужды (можно так и назвать: ОДН ВДГО).
Среди ключевых проблем отрасли, требующих срочного решения, спикер отметил кадровый дефицит как среди специалистов сферы управления МКД, так и госжилнадзора, причинами которого обозначил:
– создание негативного образа УО. СМИ и социальными сетями подрывается престиж и авторитет управляющих организаций и работающих в ней сотрудников;
– отсутствие системы подготовки кадров для сферы управления МКД и в целом ЖКХ, самореализация в которых неинтересна молодым людям в связи с завышенными ожиданиями по заработной плате и фактической оплатой труда;
– отсутствие готовых профессиональных кадров для органов государственного жилищного надзора, в связи с невысокой зарплатой, отсутствием системы профессиональной подготовки специалистов и повышения квалификации, а также госзаказа на подготовку таких специалистов.
В качестве путей решения обозначенной проблемы Кирилл Наумов предложил:
– принять меры, направленные на повышение имиджа профессии;
– предоставить льготные виды кредитов и ипотеки для работников УО и сферы ЖКХ;
– разработать инструменты и мероприятия, направленные на взаимодействие между органами местного самоуправления, работодателями и образовательными организациями в целях осуществления целевой подготовки кадров с дальнейшим трудоустройством выпускников в управляющие организации;
– систематизировать подготовку специалистов органов ГЖН.