О совершенствовании тарифного регулирования в сфере управления МКД
14.03.2024
Спикер в ходе своего выступления на обозначенную тему затронул проблему дифференциации тарифа на обслуживание МКД. Мотивируя необходимость рассмотрения данного вопроса, указал, что в настоящее время имеет место применение усреднённого тарифа, что зачастую является необоснованным. Для примера спикер привел ситуацию, когда в управлении УО находятся дома старых построек, двух- и трёхэтажные, на 12–16 квартир, которые за содержание и текущий ремонт собирают совершенно незначительные средства. При этом обслуживать такие дома управляющая компания должна согласно принятым нормативам, что обходится значительно больше, чем бюджет данного дома. И с одной стороны, жители соответствующих МКД не имеют желания голосовать на общем собрании собственников за поднятие тарифа, а с другой стороны, система государственного контроля и проверок при оценке качества оказанных услуг не учитывает бюджет такого МКД. Данные обстоятельства ставят управляющие организации в тяжелое положение, следствием которого, в частности, является убыточность их деятельности и риск оказания соответствующих услуг ненадлежащего качества.
По мнению спикера, именно ввод тарифной сетки, в которой будет учитываться состояние и количество общедомового имущества, градация многоквартирных домов по общей площади и соответствие тарифа данным критериям, то есть его приближение к реальным расходам на содержание определенных групп МКД, является действенным способом решения проблемы.