С 29.03.2019 вступил в законную силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Какие изменения коснутся управляющих компаний?
В КоАП РФ добавилась норма об ответственности за грубое нарушение лицензионных требований (ч. 3 14.1.3 КоАП РФ). Размер административного штрафа по данной категории для должностных лиц составляет от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от 300 до 350 тысяч рублей. Также в качестве наказания для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок до трех лет.
Данные нововведения касаются только управляющих компаний?
В соответствии с примечаниями, изложенными к статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Таким образом, законодатель значительно расширил сферу применения нормы.
Кто будет рассматривать дела за нарушение лицензионных требований?
Теперь рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП, будут рассматривать органы ГЖИ, а не суд, как это было ранее.
Какие категории дел будут рассматривать суды?
Судебные органы, как и ранее, будут рассматривать категории дел, связанные с неисполнением предписаний органов ГЖИ (ст. 19.5 КоАП РФ). Вместе с тем, в статью 3.11 КоАП РФ не вносились изменения в части наделения органов ГЖИ полномочиями по назначению административного наказания в виде дисквалификации. Таким образом, административные наказания в виде дисквалификации могут, по-прежнему, назначаться только в судебном порядке.
Что означают все вышеперечисленные изменения для управляющих компаний?
В соответствии со статистическими данными при рассмотрении дел в судебном порядке количество случаев привлечения к административной ответственности ниже, нежели при рассмотрении дел надзорными органами. Также в настоящее время представляется непонятным, каким образом органами ГЖИ будет расцениваться ранее сложившаяся судебная практика по данной категории дел. В связи с изложенным можно рекомендовать управляющим компаниям максимально четко и юридически грамотно излагать свои доводы при рассмотрении дел, а также не пренебрегать таким процессуальным инструментом как обжалование в судебном порядке при несогласии с вынесенными по итогам рассмотрения дел актами.
Какие изменения коснутся управляющих компаний?
В КоАП РФ добавилась норма об ответственности за грубое нарушение лицензионных требований (ч. 3 14.1.3 КоАП РФ). Размер административного штрафа по данной категории для должностных лиц составляет от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от 300 до 350 тысяч рублей. Также в качестве наказания для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок до трех лет.
Данные нововведения касаются только управляющих компаний?
В соответствии с примечаниями, изложенными к статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Таким образом, законодатель значительно расширил сферу применения нормы.
Кто будет рассматривать дела за нарушение лицензионных требований?
Теперь рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП, будут рассматривать органы ГЖИ, а не суд, как это было ранее.
Какие категории дел будут рассматривать суды?
Судебные органы, как и ранее, будут рассматривать категории дел, связанные с неисполнением предписаний органов ГЖИ (ст. 19.5 КоАП РФ). Вместе с тем, в статью 3.11 КоАП РФ не вносились изменения в части наделения органов ГЖИ полномочиями по назначению административного наказания в виде дисквалификации. Таким образом, административные наказания в виде дисквалификации могут, по-прежнему, назначаться только в судебном порядке.
Что означают все вышеперечисленные изменения для управляющих компаний?
В соответствии со статистическими данными при рассмотрении дел в судебном порядке количество случаев привлечения к административной ответственности ниже, нежели при рассмотрении дел надзорными органами. Также в настоящее время представляется непонятным, каким образом органами ГЖИ будет расцениваться ранее сложившаяся судебная практика по данной категории дел. В связи с изложенным можно рекомендовать управляющим компаниям максимально четко и юридически грамотно излагать свои доводы при рассмотрении дел, а также не пренебрегать таким процессуальным инструментом как обжалование в судебном порядке при несогласии с вынесенными по итогам рассмотрения дел актами.