Николай Васильев, владелец АО «СХК «Север-Инвест», создатель платформы Twayli, предназначенной для автоматизации сервисного бизнеса и член Ассоциации управляющих организаций «Новое качество» поделился своей историей и опытом систематизации бизнеса на экспертной сессии-практикуме: «Каким будет управление МКД через 10 лет», состоявшейся на площадке Российской строительной недели 2025.
В частности, спикер на примере компании, занимающейся управлением жилой недвижимостью, констатировал следующее. Компания была основана в 2004 г., и на тот момент она начинала с небольшой команды из десяти человек. Четких ролей и обязанностей между сотрудниками не было распределено, что позволяло быстро принимать решения, общаться напрямую без сложных процессов. Однако такой подход оказался неустойчивым по мере роста компании, в результате чего она столкнулась с хаосом: заявки терялись, сотрудники не понимали своих ролей, а директор тонул в рутинных задачах. Для разрешения сложной ситуации принимались различные решения: внедрение таск-менеджера, CRM и системы планирования. И только после полученного опыта компания пришла к выводу: автоматизировать хаос невозможно – сначала его нужно упорядочить.
Николай Васильев подчеркнул, что ключевым моментом является систематизация деятельности, и начинаться она должна с выстраивания процессов, где каждый сотрудник на старте должен иметь все необходимые материалы и информацию для выполнения своих задач. Основа порядка – регламенты, которые представляют собой краткие инструкции для исполнителей. Регламент включает в себя цель задачи, вход (стартовое событие или триггер), процесс (порядок действий) и выход (финальное событие и артефакты).
Результатом такой систематизации стали:
– гибкость и адаптивность;
– прозрачность процессов;
– контроль без микроменеджмента;
– оперативное принятие решений;
– удаленное управление;
– самоорганизующиеся команды;
– ускорение адаптации новых сотрудников;
– обучение вместо хантинга;
– не привязанность найма к расположению офиса;
– удаленный отдел контроля качества.