• Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • +7 (499) 700-98-19
  • info@neo-q.ru
  • г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 74б, этаж 15, пом. 153
Спрятать меню Показать меню

Прошли парламентские слушания по ПФЗ «О связи» («о провайдерах»)

07.02.2023

  • Регулирование
  • операторы связи
  • провайдеры
  • законопроект
  • обсуждение
  • Пахомов

06 февраля 2023 в малом зале Государственной думы состоялись парламентские слушания по законопроекту Минсвязи  «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи» (далее –законопроект).

В слушаниях приняли участие депутаты ГД С. И. Неверов, А. Е. Хиншейн, С.А.  Пахомов, С. В. Разворотнева, Г. П. Хованская, сенатор А. А. Клишас, Министр строительства и ЖКХ И. Э. Файзуллин, Министр связи М. И. Шадаев, представители ГЖИ, общественных организаций и эксперты отрасли. 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОПРЕКТА:

А) Плата за размещение операторами связи сетей связи на объектах общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не взимается;

Б) Органам государственной власти РФ предоставлено право на установление порядка размещения оборудования связи в местах общего пользования;

В) Сети связи исключены из состава общего имущества;

Г) Размещение оборудования связи осуществляется без решения общего собрания;

Д) Потребленная электрическая энергия оплачивается оператором связи управляющей организации.


КОММЕНТАРИЙ АССОЦИАЦИИ:

1. Цель нормативного регулирования – обеспечение баланса интересов между собственниками, операторами связи и УК

Причиной неоднократных попыток регулирования данных правовых отношений являются возникающие случаи злоупотреблений, как со стороны операторов связи, так и со стороны управляющих организаций, выражающиеся в бесконтрольном доступе, причинении ущерба общему имуществу и безучетном потреблении электрической энергии – с одной стороны; а также в безосновательном ограничении доступа в места общего пользования – с другой.

Основная цель законопроекта – предотвратить вышеуказанные злоупотребления, обеспечив, при этом, доступ граждан к информации, а также благоприятные и безопасные условия проживания граждан, сохранность общего имущества.

При этом, главной правовой проблемой, рассматриваемой в законопроекте, является обеспечение и реализация конституционных прав – частной собственности и доступа к информации, находящихся, в анализируемом аспекте, в состоянии «противоборства».

Устранение конфронтации указанных прав возможно исключительно посредством поиска баланса интересов всех заинтересованных лиц.


2. Об отсутствии необходимости проведения общего собрания для доступа операторов связи к общему имуществу

Законопроект предусматривает необходимость отмены решений общего собрания по вопросам доступа организаций связи к общему имуществу. Ассоциация соглашается с мнением коллег о том, что полное игнорирование волеизъявления жителей по указанному вопросу недопустимо. Аналогично Ассоциация поддерживает позицию о недопустимости бесконтрольного доступа организаций связи в места общего пользования.

Вместе с тем, проведение общего собрание, является сложной, и иногда, нереализуемой процедурой (особенно на крупных многоквартирных домах). Более того, управляющие организации зачастую используют отсутствие решения общего собрания по указанному вопросу в качестве основания для отказа в допуске организаций связи к общему имуществу в многоквартирных домах для размещения соответствующего оборудования.

Закон, при этом, не должен ставить одну из сторон указанных правовых отношений, в заведомо выгодное положение. В частности, управляющие организации не должны использовать факт отсутствия решения общего собрания как аргумент для незаконного получения от операторов связи денежных средств, аналогично – операторы связи не вправе злоупотреблять своим положением, размещая оборудование связи на основании договора, заключенного с одним жителем.

Ассоциация полагает, что в силу положений закона именно управляющая организация обязана от имени собственников контролировать использование общего имущества третьими лицами. При этом, операторы связи лишены возможности инициировать общие собрания, как и не вправе получать доступ к общему имуществу, в отсутствие такового.

Доступ к общему имуществу, по мнению Ассоциации, возможен при исполнении организацией связи технических условий размещения оборудования связи на общем имуществе. При этом управляющая организация не вправе отказать в выдаче технических условий и доступе организации связи к общему имуществу при их исполнении.

Предложение: закрепить возможность предоставления организациям связи доступа к общему имуществу при исполнении технических условий управляющей организации.


Альтернативные предложения:

1) предоставить операторам связи право на инициирование общего собрания;

2) уменьшить кворум, необходимый для принятия решений о размещении оборудования связи;

3) предоставить право управляющей организации действовать от имени собственников при отсутствии кворума на общем собрании о решении вопроса о размещении оборудования связи в местах общего пользования.

 

3. Необходимо установление подробного порядка подключения оператора связи к сетям электроснабжения многоквартирного дома, а также установление порядка учета электрической энергии

Законопроект предполагает, что потребленная оператором связи плата за электрическую энергию будет учитываться в составе платы за содержание жилого помещения (в составе платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества). Вместе с тем, подобный порядок приведет к смешиванию субъектного состава данных правовых отношений, когда оператор связи в отсутствие договора ресурсоснабжения, будет иметь обязанность по оплате потребленной энергии вне жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Более того, законопроект не определяет порядка и способов определения объемов потребленной электрической энергии.

Предложение: предусмотреть необходимость заключения отдельного договора для энергоснабжающей организации и оператора связи, а также установить обязанность оператора связи по установке приборов учета, определяющих объем потребляемой электроэнергии.


4. В регулировании нуждается вопрос взаимодействия между управляющими организациями и операторами связи.

При размещении в многоквартирных домах оборудования и сетей операторов связи, в регулировании нуждаются вопросы безопасной эксплуатации общего имущества (установление требований к технологическим схемам подключения, показателям предельно допустимых нагрузок на энергосистему, выдаче технологических условий на размещение сетей на общем имуществе и др.). Указанные вопросы должны быть в общем виде урегулированы положениями Жилищного кодекса РФ. При этом, детальное регулирование должно осуществляться на уровне подзаконного нормативного правового акта. Более того, управляющие организации (и иные лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами) должны иметь надзорные полномочия над операторами связи, разместившими оборудование на общем имуществе, так как именно УО несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

При отсутствии надлежащей урегулированности вышеуказанных спорных отношений и наличии беспрепятственного доступа операторов связи к общему имуществу, имеются явные предпосылки к злоупотреблениям со стороны операторов связи.

Более того, исполнимость нормы зависит от наличия санкции за ее неисполнение. Законопроект должен содержать положения о гражданско-правовой и административной ответственности операторов связи за нарушения законодательства при использовании общего имущества.

Предложения: выработка общих условий взаимодействия управляющей организации и оператора связи, а также установление ответственности для операторов связи за нарушение порядка использования общего имущества.

5. Бесплатное использование операторами связи общего имущества.

 Использование общедомового имущества производится операторами связи с целью извлечения прибыли, а не для обеспечения жителей услугами связи на безвозмездной основе. При этом, использование общего имущества для размещения сетей связи безусловно увеличивает количество расходов управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества. Таким образом, бесплатное размещение оборудования связи не может являться основанием для уклонения операторов связи от внесения платы собственникам за использование общего имущества.

Вместе с тем, следует также учитывает, что возмездный характер использования общего имущества напрямую будет отражаться на стоимости услуг связи. Иными словами, конечные потребители, получив оплату за использование общего имущества, понесут расходы на оплату услуг связи с включенной стоимостью использования такого имущества.

Таким образом, взимание платы с операторов связи, в указанном аспекте, является бессмысленным. Наиболее справедливым, по мнению Ассоциации, будет взимание платы за первоначальное размещение оборудования в местах общего пользования, а также за ущерб, причиненный операторами связи при эксплуатации общего имущества.

Предложения: предусмотреть возмездность использования общего имущества для операторов связи при первоначальном размещении оборудования и причинении ущерба общему имуществу.

Поделитесь с коллегами и друзьями

Возврат к списку

  • Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы

Ассоциация управляющих организаций
"Новое Качество" © 2019 - 2023

  • info@neo-q.ru
  • Пользовательское соглашение
Разработка сайта: Софт-Навигатор
Закрыть окно

Заказать обратный звонок

Закрыть окно

Ваш регион: Ивановская область

Закрыть окно

Авторизация

Не можете войти?
Закрыть окно

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте полезную информацию о новостях и мероприятиях на свою почту

Нет, спасибо