Жительница областного центра, проживающая в квартире сына, обратилась в управляющую организацию за возвращением переплаты, выявленной после проведения корректировки по платежам за отопительный сезон 2018 г. Однако в ответ управляющая организация направила жительницу с данным обращением к теплосбытовой компании – получать там переплаченные за тепло деньги. Теплосбытовая компания же, в свою очередь, на просьбу о возврате ответила, что деньги заявитель должна получить в управляющей организации.
Для выхода из сложившейся правовой дилеммы Уполномоченный по правам человека в Ивановской области подключил к рассмотрению данного обращения эксперта по вопросам ЖКХ - регионального представителя Ассоциации управляющих компаний «Новое качество» Михаила Дрюпина, который «регулярно помогает Службе Уполномоченного решать сложные правовые вопросы и бесплатно в суде защищает интересы людей социально незащищенных категорий, столкнувшихся с бюрократически-правовыми сложностями» (ист. официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации).
Иск о защите прав потребителя направили в суд. Ответчиками были назначены управляющая организация и теплосбытовая компания, которые не могли определиться и перекладывали ответственность друг на друга. В результате суд установил, что «надлежащим ответчиком должна быть ресурсоснабжающая организация, и решением по делу от 01.10.2020 взыскал с нее не только требуемые деньги, но и штраф, госпошлину и судебные расходы».
Благодаря эффективной помощи решение неоднозначной ситуации найдено, положительный результат достигнут, нарушенные права заявителя восстановлены.