Государственная жилищная инспекция Амурской области провела проверку по фактам ненадлежащего содержания контейнерных площадок, расположенных за пределами придомовой территории (на муниципальных земельных участках), по результатам которой в адрес Администрации города Благовещенска было вынесено предписание произвести работы по очистке контейнерных площадок от мусора, от веток деревьев, произвести ремонт контейнеров.
Данное предписание было обжаловано в суде, и суды трех инстанций поддержали позицию Администрации города Благовещенска о том, что действующим законодательством обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении, возложена на управляющую организацию.
Верховный Суд РФ в Определении от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031 поддержал позицию нижестоящих судов, указав при этом, что все контейнерные площадки, поименованные в акте проверки и предписании жилищной инспекции, являются местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов (включены в соответствующий реестр как площадки для многоквартирных домов, собственники помещений многоквартирных домов фактически осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры на этих площадках, а также оплачивают обслуживание и очистку этих контейнерных площадок в составе платы за содержание жилого помещения). Следовательно, указанные контейнерные площадки, предназначенные для обслуживания многоквартирных домов, фактически являются общим имуществом собственников их жилых помещений и находятся в зоне ответственности управляющих организаций.
Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что при таких обстоятельствах, учитывая, что в отношении каждого многоквартирного дома представлены доказательства нахождения под управлением управляющих организаций, возложение обязанности по надлежащему содержанию данных контейнерных площадок на администрацию противоречит нормам федерального и муниципального законодательства.