Депутатами – членами рабочей группы по совершенствованию законодательного регулирования, направленного на развитие коммунальной инфраструктуры и повышение качества услуг ЖКХ, созданной по решению Государственной Думы под руководством заместителя председателя Госдумы Алексея Гордеева, утвержден План рекомендаций, направленных на решение ключевых проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ближайшее время План будет направлен в Минстрой России, после чего законодатели вместе с регулятором приступят к работе по каждому его пункту.
Данный План включает в себя рекомендации по общим вопросам сферы ЖКХ, а также по вопросам:
– модернизации коммунальной инфраструктуры;
– совершенствования механизма регуляторных соглашений и тарифного регулирования;
– государственного учета жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
– управления жилищным фондом.
Ассоциация «Новое качество» при разработке Плана инициировала включение в него рекомендаций, касающихся необходимости:
– усовершенствования системы допуска управляющих организаций на рынок управления жилищным фондом, в том числе повышения требований к управляющим организациям;
– разработки комплексного регулирования организации системы технического учета жилищного фонда и способов формирования единой федеральной информационной, верифицированной базы по техническому учету на платформе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Внедрения в ГИС ЖКХ механизма хранения сведений об истории дома, изменении его технических характеристик, о проведенных работах по текущему и капитальному ремонту дома, видах таких работ и сроках проведения, а также об истории управления и о лицах, осуществляющих такое управление, поставщиках работ и услуг;
– ускорения работы над проектом федерального закона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда);
– обеспечения синхронизации мероприятий по комплексному оснащению интеллектуальными системами учета коммунальных ресурсов с мероприятиями, проводимыми в рамках программ капитального ремонта МКД;
– пересмотра перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, а также обеспечения возможности по установлению экономически обоснованного размера взноса на капитальный ремонт (например, в зависимости от конструктивных элементов многоквартирного дома, оборудования, установленного в этом доме и др.);
– подготовки предложения по запуску специальных льготных программ кредитования проектов по капитальному ремонту общего имущества в МКД вне зависимости от формы формирования фонда капитального ремонта;
– определения перечня вопросов, решения по которым относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД (ОСС), а также вопросов, решения по которым могут приниматься как общим собранием, так и уполномоченными собранием лицами;
– предоставления проекта нормативного правового акта, предусматривающего:
-
единые стандарты деятельности по управлению МКД, дифференцированные по типам домов;
-
регулирование минимального размера платы за содержание жилого помещения исходя из установленного стандартом перечня работ и требований к материально-техническому обеспечению и иных расходов (в том числе заработная плата персонала);
-
установление единой формы договора управления МКД и формы отчета о реализации такого договора;
-
упрощение процедуры проведения ОСС. В частности, посредством обеспечения возможности размещения протоколов ОСС и приложений к протоколам, не содержащих персональных данных собственников или их представителей, в открытой части ГИС ЖКХ, а приложений протоколов и других документов ОСС, содержащих персональные данные собственников или их представителей, в закрытой части ГИС ЖКХ, а также обеспечения взаимодействия ГИС ЖКХ и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для направления в электронном виде гражданам уведомлений о проведении ОСС, материалов ОСС и обеспечения возможности голосования в электронной форме.
– создания механизма негосударственного разрешения конфликтов между собственниками помещений в МКД и лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД, по вопросам, относящимся к управлению домом, для достижения баланса интересов сторон договора и снижения нагрузки на судебную систему;
– установления возможности использования исполнительной надписи нотариуса для взыскания задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
– разработки и утверждения в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры» программы по подготовке кадров и обеспечению кадровыми ресурсами сферы ЖКХ, плана мероприятий по обеспечению кадровыми ресурсами отрасли ЖКХ на период до 2030 года, выделения дополнительных бюджетных мест и организации целевого обучения по программам подготовки кадров для сферы ЖКХ;
– рекомендации Правительству Российской Федерации провести анализ положений законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования отношений в сфере ЖКХ, обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами и представить предложения по устранению избыточных обязанностей, запретов и ограничений, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц, положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Предложенные Ассоциацией рекомендации в полном объеме включены в План.