• Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • +7 (499) 700-98-19
  • info@neo-q.ru
  • г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 74б, этаж 15, пом. 153
Спрятать меню Показать меню

Верховный Суд РФ отказал в уточнении лицензионных требований по управлению МКД

06.03.2020

  • суд
  • Судебная практика
  • управление МКД
Управляющая организация оспаривала подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение), согласно которому лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
По мнению управляющей организации, отсутствие исчерпывающего перечня лицензионных требований не позволяет организовать работу по неукоснительному соблюдению всех требований. Оспариваемая норма имеет правовую неопределенность, поскольку не конкретизировано, исполнение каких обязанностей по договору управления многоквартирным домом относится к лицензионным требованиям, что позволяет контролирующим и надзорным органам при проведении проверки толковать указанную норму расширенно, применяя к управляющим организациям требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом.
Решением от 15 января 2020 г. N АКПИ19-851 Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований управляющей организации и отметил, что подпункт «б» пункта 3 Положения направлен на обеспечение реализации принципа надлежащего исполнения обязательств и не препятствует сторонам в силу принципа свободы договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ) указывать в договоре управления многоквартирным домом перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и отсылает к части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, которая определяет понятие договора управления многоквартирным домом.
Кроме того, по мнению Верховного Суда РФ несостоятельны доводы административного истца о несоответствии подпункта «б» пункта 3 Положения пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, поскольку в отношении деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионные требования ограничены перечнями, содержащимися в части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункте 3 Положения.

Поделитесь с коллегами и друзьями

Возврат к списку

  • Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы

Ассоциация управляющих организаций
"Новое Качество" © 2019 - 2023

  • info@neo-q.ru
  • Пользовательское соглашение
Разработка сайта: Софт-Навигатор
Закрыть окно

Заказать обратный звонок

Закрыть окно

Ваш регион: Ивановская область

Закрыть окно

Авторизация

Не можете войти?
Закрыть окно

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте полезную информацию о новостях и мероприятиях на свою почту

Нет, спасибо