• Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • База знаний
  • +7 (499) 700-98-19
  • info@neo-q.ru
  • г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 74б, этаж 15, пом. 153
Спрятать меню Показать меню

Взгляд Натальи Ермолаевой на проблемы, с которыми сейчас сталкиваются управляющие компании

18.06.2025

Наталья Ермолаева, директор сервисной компании «Голос.Комфорт», член Ассоциации «Новое качество», дала интервью «Москвич Mag», в ходе которого затронула вопросы, касающиеся плохого обслуживания жилого фонда, процесса смены УК, судьбы денежных средств, которые ежемесячно собираются на капремонт и другие.

Интервью с Натальей Ермолаевой представлено как конструктивный взгляд на проблемы, с которыми сейчас сталкиваются управляющие компании.

В частности, одной из ключевых тем интервью является стереотипное восприятие управляющих компаний как лиц, ответственных за все проблемы дома без какого-либо исключения. Наталья отметила, что многие жители винят УК даже в тех случаях, когда компании не могут повлиять на внешние технические проблемы, например такие, как аварии теплотрасс и сроки их устранения. Она подчеркнула, что часто жители требуют результата от УК, не осознавая ограничений полномочий последних.

Наталья Ермолаева также затронула важную проблему глобального недофинансирования отрасли в целом. Она объяснила, что муниципальные тарифы, которые установлены государством, зачастую экономически необоснованно занижены. Например, средний муниципальный тариф составляет около 30 рублей за квадратный метр, что совершенно недостаточно для качественного обслуживания. Наталья Ермолаева уверена, что тарифы должны быть в три раза выше для обеспечения всех необходимых и ожидаемых услуг.

«Есть, конечно, примеры других ЖК, где жители довольны управлением, но поинтересуйтесь, сколько они платят за обслуживание дома. Минимум 10 тыс. рублей будет. Власти прекрасно осознают проблему, но никак ее не решают, так как боятся, что повышение тарифов (в том числе и за коммунальные услуги — газ, электричество и воду) и приведение их в соответствие с экономическими реалиями ударит по малоимущим слоям населения, тем же бабушкам в хрущевках, и может привести к социальным взрывам. Но рано или поздно все равно рынок придет к повышению», — резюмировала она.

Интервью также освещает способы, с помощью которых жильцы могут контролировать работу своих управляющих компаний. Директор «Голос.Комфорт» объяснила, что информация о договорах управления МКД доступна на сайте ГИС ЖКХ, конкретизировала «маршрут» к ним.

Наталья Ермолаева также поделилась своим мнением о сложности смены управляющей компании. Она подчеркнула, что это процесс не из легких, но возможный при наличии желания и согласия жильцов.

Кроме того, Наталья поделилась взглядом на подходы к управлению многоквартирными домами за границей, подчеркивая, что в некоторых странах, таких как ОАЭ и США, существуют совершенно разные модели управления. Она отмечает, что вовлечение жителей в процесс управления и их активная коммуникация с УК может значительно улучшить качество обслуживания.

«И цифровизация тут нам всем в помощь: минимум времени, все понятно, не надо никуда ходить ни на какие собрания, не надо подписывать бланки и пр. А для бабушек с кнопочными телефонами в радость будет пройтись до офиса УК и подписать по старинке. Но бабушка без смартфона — это исчезающий вид», – заключила она.



Поделитесь с коллегами и друзьями

Возврат к списку

  • Главная
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия
  • Документы
  • База знаний

Ассоциация управляющих организаций
"Новое Качество" © 2019 - 2025

  • info@neo-q.ru
  • Пользовательское соглашение
Разработка сайта: Софт-Навигатор
Закрыть окно

Заказать обратный звонок

Закрыть окно

Ваш регион: Ивановская область

Закрыть окно

Авторизация

Не можете войти?
Закрыть окно

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте полезную информацию о новостях и мероприятиях на свою почту

Нет, спасибо