Совещание по модернизации ГИС ЖКХ
04.10.2023
Интеграция с другими государственными информационными системами не производится, что не позволяет потребителю, привыкшему к «единому окну» и получению любой информации в Госуслугах, получить достоверную информацию в системе ГИС ЖКХ.
В связи с указанными обстоятельствами назрела явная потребность модернизации системы ГИС ЖКХ.
Цель совещания: обсуждение перспектив развития ГИС ЖКХ.
Участники:
представители Минстроя России;
представители Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ;
представители оператора информационной системы (ОИС), созданный в прошлом году Интер РАО;
представители Росреестра;
представители регионов, где успешно действуют региональные информационные системы (Москва, Московская область, Татарстан);
иные участники, в том числе представители Ассоциации «Новое качество».
Основные темы обсуждения:
– необходимость внесения изменений в законодательство для развития ГИС ЖКХ;
– задачи, которые необходимо решить для создания современного суперсервиса ГИС ЖКХ.
Основные выводы:
Для создания современного суперсервиса ГИС ЖКХ необходимы изменения в законодательстве, которые должны быть направлены на:
– предоставление оператору необходимых инструментов для развития системы;
– сохранение действующих региональных информационных систем;
– обеспечение в автоматическом режиме гармоничной передачи всех необходимых данных между системами и ведомствами;
– законодательное обеспечение развития ГИС ЖКХ, включая единые понятные правила работы цифровых сервисов.
Дальнейшие действия:
– формирование в течение двух недель конкретных предложений уже для публичного обсуждения;
– работа по сближению позиций и разрешению разногласий на площадке Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ.
ОИС планирует создать современный суперсервис ГИС ЖКХ, который будет одним из локомотивов цифровизации отрасли. Это задача, которая потребует значительных усилий и ресурсов.
Олег Малахов, Вице-президент Ассоциации «Новое качество», комментируя необходимость цифрового развития отрасли ЖКХ, пояснил, что ГИС ЖКХ должна стать удобной системой для всех пользователей, а задачей профессиональных участников соответствующего рынка является обращение внимания органов законодательной и исполнительной власти на уже существующие проблемы и возможные будущие риски в цифровизации отрасли.
В приложение ниже можно ознакомиться с концепцией модернизации ГИС ЖКХ и презентацией Интер РАО.